- Технология

Объём поставок планшетов снизился впервые с 2010 года

По итогам 4 квартала 2014 года продажи планшетов и устройств 2 в 1 составили 76,1 миллиона штук. Тем не менее, глава компании рассчитывает продвинуть яблочные планшеты с помощью недавней сделки с IBM, а также освоения новых быстроразвивающихся рынков, таких как Китай. В этих данных учтено, что последний квартал — это период предновогодних праздников, в который люди привыкли приобретать все, что есть на полках и не редким подарком является планшет. Похоже, этот момент таки наступил, поскольку, согласно официальной информации IDC, в прошлом квартале рынок планшетных компьютеров просел впервые с 2010 года, когда он только зарождался.

Несмотря на неудачный последний квартал, в целом поставки за весь прошедший год выросли на 4,4%, до 229,6 млн устройств.

Общее снижение объёма поставок в IDC объясняют проблемами двух лидеров, Apple и Samsung. Некоторое оживление, правда, может привнести приближающийся релиз ОС Windows 10, а также рост числа специализированных планшетов для профессионалов. Корейской компании приходится бороться с натиском недорогих Android-планшетов, тогда как Apple в некоторой степени защищена от этого явления лояльностью своих клиентов и собственной программной экосистемой.

Незавидное положение Samsung на рынке смартфонов как в премиальном сегменте, так и в среднеценовом и бюджетном, где компанию теснят китайские производители, подталкивает производителя искать решения выхода из кризиса.

При этом наибольшие потери в продажах понесли крупные вендоры: Apple поставила 21,4 миллиона iPad, потеряв 17,8%, а Samsung 11 миллионов, потеряв в продажах 18,4%. Видимо, эру пост-PC представили рано.